Кружок: «Юный корреспондент»

img_20161107_101807Аннотация: Автор отмечает, что в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования на развитиекоммуникативных навыков
и речевого развития у детей  старшего дошкольного возраста,  активизацию их  эмоциональной сферы уделяется большое внимание. Но для более эффективной  реализации  среди  детей необходима программа  дополнительного образования.

В настоящее время идет становление новой системы дошкольного образования.  На  базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» наряду с основными образовательными программами  функционирует  программа дополнительного образования «Юный корреспондент».

Занятия предполагают знакомство детей с  новостями культуры,  с профессиями людей, работающими на телевидении:  диктор, осветитель,  редактор, корреспондент,  журналист. Дети учатся  брать интервью,  писать небольшие статьи – устно,  учатся фотографировать, подбирать  названия  фотографиям.

img_20161107_101650

img_20161107_101652

Программа разработана самостоятельно,  с учетом методических рекомендаций «Ты  — словечко, я – словечко»  под научной редакцией  Т.А. Лыдеженсой.

Программа предусматривает:

— владение речью как средством  общения и культуры;

— обогащение  активного словаря; развитие связной  грамматически правильной  диалогической и монологической речи;

—  развитие речевого творчества;

— развитие  звуковой и интонационной культуры речи,  фонематического слуха;

—  знакомство с книжной культурой,  детской литературой,  понимания на слух текстов различных жанров детской литературы;

—  формирование звуковой  аналитико —   синтетической активности как предпосылки  обучения грамоте;

— развития диалогической речи дошкольников;

—  развития речевого творчества;

—  формирования понимания на слух  текстов различных жанров детской литературы.

img_20161107_101523

img_20160923_105011

img_20160923_104637

Цель программы: формирование интереса  к занятию журналистикой,  развитию речи  и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования «Юный корреспондент» предусматривает тесную связь с рядом образовательных областей основной  программы. Она предусматривает  связь  между  занятиями  развития речи,  познавательного развития.

Отдельно для каждого занятия осуществляется  подбор дидактических  игр и упражнений на развитие речевых умений, коммуникативных навыков и варианты речевых разминок.

Обязательная деятельность  осуществляется в процессе  организации детской деятельности: игровой, коммуникативной, художественно – эстетической. Формы организации детской деятельности  на занятиях —  групповая, подгрупповая, индивидуальная (работа с аппаратурой).

У  старших  дошкольников продолжает развиваться речь, ее  звуковая сторона, грамматический строй,  лексика. Развивается связная речь. В  высказываниях дети отражают развивающийся словарь, начинают активно употреблять  обобщающие существительные,  синонимы, антонимы,  прилагательные и т.д.

В результате правильной организованной работы  у дошкольников развиваются диалогическая речь и некоторые виды монологической речи. Дети способны правильно произносить все звуки  родного языка, обладают хорошим словарным запасом, грамматически правильно строят предложения,  умеют самостоятельно пересказывать знакомую сказку или составлять  рассказ по картинкам, свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль).

К  концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем  познавательного и  личностного развития, что позволяет ему  в дальнейшем успешно учиться в школе.

Ключевая идея по программе «Юный корреспондент»  заключается в развитии у детей старшего дошкольного возраста  интереса к профессии журналиста, умения замечать вокруг себя интересные события, желание рассказать об этом другим, умение вести диалог. Речь рассматривается как средство общения. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, ребенок должен свободно владеть всеми вербальными и невербальными  средствами этого общения.  Программа направлена на развитие творческого потенциала каждого ребенка,  формирование  творческой активности и  самостоятельности.

 

Воспитатель Быкова Е.В.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.